|
Первая ступень йоги – яма – тербует поступать правильно по отношению к внешнему
миру, для чего следует видеть вещи в истинном свете, как они существуют сами по
себе, без вашего влияния. Просто нужно быть пассивным, не делать ничего лишнего.
Вторая ступень йоги – нияма – учит простейшим действиям по изменению самих себя,
при ее освоении следует быть активным, совершать некие действия с целью не только
исправить установки «как смотреть», но и создать дополнительные условия для самих
глаз – «видеть лучше». Иными словами, вы не просто смотрите на вещи с определенным
настроем, а наблюдаете за процессом смотрения и корректируете самые основы видения.
Если в первом случае важнее было, что2 вы видите (объект созерцания), то теперь
внимание следует перенести на то, как вы видите (субъект созерцания).
Итак, перехожу к простейшим процедурам для глаз, которые, как правило, неизменно
полезны при ослабленном зрении (близорукость или дальнозоркость), а также неосложненных
функциональных нарушениеях (астигматизм или косоглазие). В более сложных случаях
все йогические рекомендации необходимо согласовывать с окулистом, ибо учесть все
нюансы индивидуального состояния в книге просто невозможно. Парадокс состоит в том,
что с плохим зрением вы не в состоянии рассмотреть самих себя во всех смыслах, поэтому
на начальном этапе необходим взгляд со стороны. Конечно, вам сильно повезет, если
вы найдете учителя йоги и лечащего врача в одном лице, каким был Свами Шивананда,
однако чаще приходится совмещать рекомендации обоих, в чем данная книга и предназначена
вам содействовать.
Смотрите также Введение
алкоголь болезнь патологический спирт
Проблема неумеренного употребления алкоголя является одной из
важнейших социально-медицинских проблем. Это связано с тем, что в результате широкого
распростр ...
4. Клиническое течение аденовирусной
инфекции
Инкубационный период при аденовирусных заболеваниях колеблется от 4 до 14
дней, чаще составляя 5—7 дней.
Аденовирусные заболевания отличают следующие особенности:
полиморфизм клиничес ...
ПОСЛЕРОДОВЫЕ
ГНОЙНО-СЕПТИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ. СЕПТИЧЕСКИЙ ШОК
Учебно-методическая разработка для студентов 4 курса
Авторы: к.м.н., доцент Введенский Д.В., асс. Шаргаева Н.В.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: В патологии послеродового периода наибольшее значение ...
|